Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Малый бизнес в сфере торговли продуктами питания в Саратовской области переживает "не лучшие времена"
.
Такого мнения придерживается уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Михаил Петриченко.
По просьбе ИА "Взгляд-инфо" бизнес-омбудсмен высказал свою точку зрения по поводу закрытия легендарного кондитерского магазина "Белочка" на проспекте Кирова.
Магазин работал с 1962 года и стал одним из брендов центра Саратова.
"Я согласен, что это торговое учреждение – знаковое для всего города. Особенно важен он был для саратовцев старшего поколения. Сейчас надо выяснить причины закрытия. Понятно, что ниша, в которой работал этот магазин, очень сложная. Конкуренция очень большая со стороны сетевых магазинов. По словам директора "Белочки", основной причиной закрытия – открытие "Аленки" недалеко от бывшего кинотеатра "Пионер". Так или иначе, если магазины не совершенствуются и не ищут новых программ развития, то они не выдерживают конкуренции.
Долгое существование "Белочки" – рекордный срок для такой ниши. Во всем мире идет трансформация, и если ты не успеваешь, то проигрываешь. В данном конкретном случае нужно изучать ситуацию, необходимо поставить правильный "диагноз". Жалко, что у нас такой бренд закрывается, может, кто-то его подхватит", - считает Михаил Петриченко.
"Малый бизнес в торговле продуктами питания переживает не лучшие времена. Сетевые компании составили очень большую конкуренцию. Как правило, они появляются на популярных у населения площадках, так называемых "прикормленных" местах. Этот бизнес сейчас достаточно проблематичен, но есть ряд проектов и направлений, которые развиваются. Например, "Рациональ", но это уже становится средним и крупным бизнесом, малый бизнес в этом сегменте уже становится универсальным. Сеть "Минима" работает то лучше, то хуже. Как правило, все выигрывают за счет оптовых закупок. У малого бизнеса рентабельность здесь несравнимо ниже. "Белочка" занималась продажей готовых изделий, которые можно найти в сетевом магазине", - замечает бизнес-омбудсмен.
По его мнению, сейчас на уровне Госдумы существует лоббирование лучших условий для работы сетевых магазинов.
"Сейчас крупные сетевые магазины не имеют саратовской регистрации. Есть некоторые саратовские, но их крайне мало. Мне очень обидно, что в Балакове "Милена" переуступила свои площадки ульяновскому "сетевику". Идет прямое лоббирование сетевых магазинов на уровне Госдумы.
С определенной периодичностью вбрасываются законопроекты об увеличении объемов торговли в сетевых магазинах в регионах. Сейчас эта цифра – 25%, а предлагают увеличить до 35%, 40%. Есть альтернативные проекты, которые предлагают, наоборот, снизить этот процент до 10%.
Ко всему прочему, местные производители с трудом попадают на полки сетевых магазинов. По большому счету, сетевики уже отняли колхозные рынки. Это очень серьезно ограничивает возможности для самозанятых граждан.
Если говорить об ульяновских сетевиках, то наши соседи к малому бизнесу очень внимательны. Если говорить о Балакове, то если "Рациональ" будет активно развиваться, они смогут пойти в ту же Ульяновскую или Пензенскую области. Не всегда государственная поддержка бизнеса полезна. Создаются "тепличные условия". Не можешь же ты дотировать этот бизнес за счет налогоплательщиков. У нас есть льготные периоды для нового бизнеса, есть моногорода, где очень серьезные налоговые льготы. Поддержка колоссальная, налогов платится несравнимо меньше. Зарегистрировано всего четыре бизнеса. Может, вопрос в активности самого бизнеса?" – задается вопросами Михаил Петриченко.
Источник: vzsar.ru